Сайт воспитателя МБДОУ "Малышок" с. Доброе Акельевой Ольги Юрьевны

Эссе

Эссе.

Моя педагогическая философия.

 

В каждом человеке есть бубенчик, и,

если его тронуть, человек зазвенит

самым прекрасным, что в нем есть.

                                         М. Горький.

Каждый из нас  еще с детства задумывается о том, как сложится его взрослая жизнь, какую профессию он выберет.

Среди всего  многообразия профессий я выбрала профессию воспитателя детского сада, ни на минуту не пожалев об этом.

Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего,  человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии  вообще. А еще каждый воспитатель не утратил в себе частицу детства. Я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с детьми. А дети  очень ценят эти качества в своем наставнике.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно. Его счастье  видно  в его глазах, слышно в его словах……

Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю свое профессиональное мастерство, изучаю литературу, использую в своей работе передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, приносит свои плоды. Я искренне радуюсь достижениям своих маленьких воспитанников и огорчаюсь их неудачам. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому, что дети - это самая большая ценность на Земле. Воспитатель – это не просто передатчик знаний, но и создатель эмоционального настроя.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника. В раннем детстве (от 1 до 3 лет) развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию. Дошкольный возраст — период интенсивного сенсорного развития. Ребенок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами. Сенсорика — основа возникновения познавательных психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуются специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике для детей 2-3 лет своими руками. Их я активно применяю в своей педагогической работе.

Играя с ребенком, я стимулирую развитие его мелкой моторики, логики, мышления, речи и, конечно же, формирую добрые взаимоотношения между взрослыми и детьми.

В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Современный воспитатель — это личность творческая, неординарная, грамотная и инициативная. Чтобы быть воспитателем, нужно постоянно работать над собой, ежедневно занимаясь поиском нового, интересного, пополняя багаж знаний и находя доступные методы донести эти знания до малышей. И главное — научить ребенка отличать хорошее от плохого. Сегодня много споров о том, как нужно воспитывать детей, но я уверена — нужно просто любить их, испортить малыша любовью невозможно! Как много дел, ежедневных веселых занятий: игры, эксперименты, прогулки, творческие конкурсы… Как же все успеть, да еще сделать процесс познания для малышей увлекательным, интересным, захватывающим?! Конечно же, предстоит тщательная подготовка, и во главе угла всегда — ребенок, его интересы, его мнение, его индивидуальность.

Сегодня мы не стремимся передать ребенку знания, умения, навыки. Наша задача — поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребенке. В современном образовании важна личность самого ребенка и изменения, происходящие с ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду. В самом деле, никто из нас не может сказать, какие конкретные умения и знания понадобятся нашим воспитанникам в стремительно меняющемся мире через десять лет.

Детский сад – островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, здоровья так же важен, как мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что каждый день я соприкасаюсь с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда.

Цвет своего неба мы выбираем сами! Эту замечательную фразу я когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.

Комментарии:

Наталья
написано 12 декабря 2019 в 22:24:11
0
У Вас замечательное Эссе. Видно что вы всей душой относитесь к своей работе, особенно к детям. И это ценно и важно. Успехов вам в вашем нелегком труде. И победы на конкурсе!

Ответить

Оставить комментарий: